Skip to content

Кафедра естественно-научных дисциплин

Соц.сети
Профессиональная практика

Виды и базы практик

Важнейшее значение в становлении личности специалиста и формировании его профессиональных качеств и конкурентоспособности на рынке труда играет профессиональная практика студентов. В рамках образовательной программы студенты, начиная, с 1 и по 4 курсы проходят следующие практики: учебная (полевая), психолого-педагогическая, педагогическая, производственная, преддипломная.

Отработка навыков сбора  и сушки полевого материала, проведение расчетных маршрутов, наблюдение за геоморфологическим, геологическими, биологическими, химическими процессами студенты  могут в период учебной (полевой) практики. Данный вид практики проходит в окрестностях города Костаная и на полевом стационаре в Алтынсаринском районе, п. Щербаково. В стационарах имеются условия для проживания студентов и ведения научно- исследовательских полевых работ.

Студенты на 2-4 курсах проходят практики в организациях образования. На 2 курсе проходит психолого-педагогическая практика, целью является формирование у студентов целостного представления об организации и функционировании образовательного процесса, психолого-педагогической службы, психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания коллектива, обучающихся и личности в индивидуальном развитии, формирование исследовательской компетенции. 

С 3 курса в объеме 4 кредитов студенты проходят активную педагогическую практику. Целью педагогической практики является развитие у будущих педагогов практических навыков проектирования, организации, реализации и рефлексии учебно-воспитательного процесса, становление профессионально-педагогической направленности. На 4 курсе студенты проходят производственную педагогическую практику. Студенты  в условиях реальной деятельности отрабатывают  профессиональные компетентности в учебно-воспитательном процессе. Базами практик являются следующие школы: НИШ, ШОД имени Ы. Алтынсарина, ГСМ имени С. Мауленова, БИЛ, 20 школа имени М. Хакимжановой, 9 школа имени Г. Кайрбекова, ФМЛ, ГМГ, 1 школа, 5 школа имени Б.Момыш улы, 23 школа имени М. Козыбаева и т.д.

Концепция дуального обучения реализуется в рамках деятельности филиала кафедры, а именно в сш№19 отдела образования акимата города Костаная.

Преддипломная практика предусмотрена для подготовки и написания дипломной работы (проекта), содержание которой определяется темой выпускной квалификационной работы (проекта); Основные задачи преддипломной практики: 1) сбор, обработка и обобщение практического материала по теме дипломной работы (проекта); 2) анализ статистических данных и практического материала по теме дипломного исследования; 3) формулирование выводов, закономерностей, рекомендаций и предложений по теме дипломной работы (проекта); 4) оформление дипломной работы (проекта) в соответствии с установленными требованиям.