Каратаева Татьяна Олеговна
Ассоциированный профессор (доцент) Должность
Доктор PHD Ученая степень
Образование
- 2003-2008 гг. Костанайский государственный педагогический институт - психолог, преподаватель психологии.
- 2011-2013 гг. Университет Туран-Астана, магистр педагогических наук по специальности «Педагогика и психология».
- 2013-2016 гг. Казахский национальный педагогический университет имени Абая обучение в докторантуре.
- 2023 г. Защита докторской диссертации с присуждением степени доктора философии (PhD) по специальности 6D010200-Педагогика и методика начального обучения.
Преподаваемые дисциплины
- Возрастная и педагогическая психология
- Теория и методика воспитательной работы
- Общая психология
- Арт-терапия
- Психология в образовании и концепции взаимодействия и коммуникации
- Технология социально-психологического тренинга
Опыт работы
- 2008-2023 гг. Старший преподаватель Аркалыкского педагогического института им.И.Алтынсарина.
- 2023-2025 гг. Руководитель ОП Педагогика и психология в Аркалыкском педагогическом университете им.Ыбырая Алтынсарина.
- 2025 г.- и по настоящее время Ассоциированный профессор кафедры педагогики, психологии и специального образования НАО «КРУ им. Ахмет Байтұрсынұлы».
Свидетельства/сертификаты о повышении профессиональной квалификации
- 2020 г. Курсы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, осуществляющих подготовку педагогических кадров, в рамках обновления содержания образования при АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (80 академ. часов, Костанай).
- 2024 г. Курсы повышения квалификации по теме: Scientific research as a tool for self-production: methods and techniques“ (Научное исследование как инструмент самопродюсирования: методы и приемы). (72 академ. часа, Сербия).
- 2024 г. Курсы повышения квалификации по теме: «Технологии работы преподавателя с обучающимися с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (72 часа, ЮУГУ, Россия, г. Челябинск).
- 2024 г. Курсы повышения квалификации по теме: «Модель инклюзивного образования» (72 часа, МНВО, Афинский Национальный Каподистрианский университет, Греция, г.Афины).
- Внедрение модели педагогического образования и укрепление ее содержания. Университет прикладных наук Хяме, Финляндия, 160 ч.
Награды и премии
- 2024 г. Благодарственное письмо Министерства науки и высшего образования Республики.
- 2025 г. Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
Деятельность в сфере услуг
- Национальный эксперт Реестра образовательных программ Национального Центра развития высшего образования МНВО РК.
Монографии
- Теоретико-методологические основы подготовки будущего учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. Монография. Аркалык 2025. - 97с.
Учебные пособия
- Каратаева Т.О., Хан Н.Н. Практическое применение интерактивных методов развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. Учебно-методическое пособие. РИО АркГПи г.Аркалык, 2022.
- Каратаева Т.О.; Хан Н.Н.; Жұмабаева А.Е. Интерактивті әдістер бастауыш сынып оқушыларының зияткерлік -шығармашылық әлеуетін дамыту құралы ретінде. Оқу-әдістемелік құрал. – Аркалық, 2025. – 88б.
Публикации
- Каратаева Т.О.; Хан Н.Н. Структура готовности учителя к развитию интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника в условиях обновления содержания образования. Вестник ЕНУ им.Л.Н.Гумилева. Серия Педагогика. Психология. Социология. 2(139) 2022 DOI: https://doi org/10.32523/2616-6895-2022-14-4-204-215.
- Каратаева Т.О.; Хан Н.Н. Метапознавательные навыки как основа развития интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника. Вестник КазНПУ им.Абая «Педагогическая серия» № 4 (80), 2023г. с.326-337 DOI: 10.51889/2959-5762.2023.80.4.031.
- Каратаева Т.О; Калимжанова Р.Л.; Баженова Э.Д.; Мнайдарова С.С. Подготовка будущего учителя к развитию метапознавательной активности младших школьников. Вестник Многопрофильный научный журнал Костанайского регионального университета имени Ахмет Байтұрсынұлы “3i: intellect, idea, innovation - интеллект, идея, инновация”. № 1 наурыз 2024 г. https://doi.org/10.52269/22266070_2024_1_137.
- Yussupova G., Mustafina R. Karataeva T. Using project activities to prepare future teachers for self-education / Использование проектной деятельности для подготовки будущих преподавателей к самообразованию. Абай атындағы ҚазҰПУ-ң ХАБАРШЫСЫ «Педагогика ғылымдары» сериясы, №2(82),2024 ж.https://doi.org/10.51889/2959-5762.2024.82.2.022.
- Каратаева Т.О., Аспанова Г.Р., Хан Н.Н., Шалгимбеков А.Б. «Блогинг как инструмент развития личного бренда учителя». Вестник Многопрофильный научный журнал Костанайского регионального университета имени Ахмет Байтұрсынұлы “3i: intellect, idea, innovation - интеллект, идея, инновация”. № 3 сентябрь 2024 г. DOI: 10.52269/22266070_2024_3_179.
- Каратаева Т.О., Калимжанова Р. Л., Аспанова Г.Р. Развитие навыков управления учебными конфликтами будущих учителей с помощью видеокейсов. Вестник Торайгыров университета. Педагогическая серия. № 4 (2024)https://doi.org/10.48081/ITBK2838.
- Аспанова Г.Р., Каратаева Т.О., Байжекина Ш.С.Өзін-өзі бағалау мұғалімнің жеке брендінің негізгі компоненті ретінде. Ы.Алтынсарин атындағы Ұлттық білім академиясының Ғылыми-педагогикалық журналы. № 4 (111) 2024.https://doi.org/10.59941/2960-0642-2024-4-225-234.
- Каратаева Т.О., Аспанова Г., Баженова Э. Роль учителя как ментора в смешанном обучении младших школьников с интеграцией CHATGPT. Вестник КазНУ. Серия педагогическая, 81(4), 97–108. (2024). https://doi.org/10.26577/JES2024v81.i4.9.
- Каратаева Т.О., Г.Р. Аспанова, Э.Д. Баженова. Микротичинг проект для будущих учителей: результаты экспериментальной имплементации. Вестник Торайгыров университета. Педагогическая серия. № 1 (2025). https://doi.org/10.48081/KDAP3681.
- Смаилова Д.Е., Хан Н.Н., Аспанова Г.Р., Каратаева Т.О. Формирование медиаграмотности младших школьников в условиях медиобразования. Абай атындағы ҚазҰПУ-ң ХАБАРШЫСЫ «Педагогика ғылымдары» сериясы, №1(85), 2025 ж. https://doi.org/10.51889/2959-5762.2025.85.1.031.
- Каратаева Т.О., Аспанова Г.Р. Шалгимбекова К.С. Аяпбергенова Г.С. Кружковая работа по формированию личного бренда у будущих учителей начальных классов. Вестник Многопрофильный научный журнал Костанайского регионального университета имени Ахмет Байтұрсынұлы “3i: intellect, idea, innovation - интеллект, идея, инновация” Наурыз (март) No1 2025. https://doi.org/10.52269/22266070_2025_1_264.
- Ulzhamal Konakbayeva Perizat Baltasheva, Bakyt Kuanysheva, Indira Dauletova, Galiya Kydyrbayeva, Tatyana Karataeva Artificial Intelligence in Microteaching Lesson Study: Enhancing Pre-Service Teachers’ Confidence and Instructional Quality. Educational Process International Journal Article Number: e2025127 | Published Online: April 2025 | DOI: 10.22521/edupij.2025.15.127.
- Баженова Э.Д., Каратаева Т.О., Усенова А.К. Развитие научной креативности с помощью исследовательского подхода к обучению. Известия КазУМОиМЯ имени Абылай хана. Серия «Педагогические науки». 3 (78) 2025. С 375-390 https://doi.org/10.48371/PEDS.2025.78.3.023.
