Skip to content

Педагогический институт им. У.Султангазина

Некоммерческое акционерное общество «Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова»
Соц.сети
Профессиональная практика

Педагогическая практика в вузе осуществляется при непосредственном участии и руководстве со стороны кафедры педагогики и психологии, что обеспечивает неразрывность теоретического и практического психолого-педагогического образования будущих педагогов.

Специфика подготовки будущих педагогов-психологов требует формирования психолого-педагогической компетентности, интеграции педагогических и психологических знаний, необходимых для реализации процесса обучения, воспитания, осуществления преподавательской деятельности в системе среднего профессионального образования.

У преподавателей кафедры педагогики и психологии накоплен значительный опыт ведения психологических и педагогических курсов, руководства психологической и педагогической практикой, эффективного сотрудничества с образовательными учреждениями общеобразовательного и инновационного типа, что важно для достижения ожидаемых результатов обучения педагогов. Все это уже учитывается преподавателями кафедры в учебных программах профессиональных практик по направлению 6В011-Педагогические науки.

Также кафедра педагогики и психологии осуществляет непосредственное руководство всех видов практик студентов и магистрантов, обучающихся по двухуровневой образовательной программе 6В01101/7М01101-Педагогика и психология.

Виды и базы практик

Профессиональная практика определяется в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами на учебную (ознакомительную), производственную, педагогическую, преддипломную практики и проводится согласно академическому календарю.

Целью учебной практики является установление связи теоретических знаний с практикой в комплексе подготовки педагога - психолога, знакомство с психологическими основами педагогического процесса и межличностными отношениями школьников и системы «учитель - ученик».

Педагогическая практика направлена на формирование умений проводить наблюдение взаимоотношений «Учитель-ученик, ученик-ученик, родитель-учитель-ученик» в малых группах, планировать работу педагога-психолога в разных сферах жизнедеятельности человека, осуществлять просветительскую и диагностико-коррекционную работу в соответствии с нормативной документацией.

Целью производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций.

Задачами производственной практики являются:
  • формирование готовности студентов к управлению целостным психолого-педагогическим процессом;
  • формирование системного видения целостного психолого-педагогического процесса- объекта деятельности педагога-психолога;
  • развитие и формирование психологических способностей (организаторских, коммуникативных, прикладных и др.);
  • приобщение студентов к непосредственной практической деятельности педагога-психолога;
  • организация и проведение общественной и воспитательной работы в закрепленной группе.

Программа производственной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых качеств и формирование компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

Базы практик для образовательной программы бакалавриата:
  • КГКП «Костанайский педагогический колледж» управления образования акимата Костанайской области
  • ГУ Школа-лицей № 2 отдела образования акимата г.Костаная
  • КГКП «Костанайский строительный колледж» управления образования акимата Костанайской области
  • КГУ "Гимназия" ГУ "Отдел образования акимата Житикаринского района"
  • ГУ "Заречная школа- лицей" отдела образования акимата Костанайского района
  • Карабалыкский район, ГУ «Святославская основная школа образования акимата Карабалыкского района»
  • Государственное учреждение «Целинная средняя школа» отдела образования акимата Карасуского района
  • КГУ "Майская средняя школа отдела образования акимата Тарановского района
  • КГУ «Лисаковская специальная школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
  • «ГУ «Школа-Гимназия города Тобыл» отдела образования акимата Костанайского района»
Базы практик для образовательной программы магистратуры:
  • ГУ «Средняя школа № 2 города Тобыл» отдела образования акимата Костанайского района, г.Костанай
  • КГУ «Общеобразовательная школа № 115 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области, г.Костанай
  • КГКП «Костанайский педагогический колледж» управления образования акимата Костанайской области, г.Костанай,
  • Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №8 отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области, г.Костанай
  • Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа №16 отдела образования города Костаная" Управления образования акимата Костанайской области, г.Костанай,
  • Коммунальное государственное учреждение "Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат" Управления образования акимата Костанайской области, г.Костанай
  • Детская развивающая Студия «Логопед-дефектолог», г.Костанай
  • Коммунальное государственное учреждение «Костанайский детский центр оказания специальных социальных услуг», г.Костанай
  • Коммунальное Государственное предприятие «Поликлиника №3 города Костанай».Управления здравоохранения акимата Костанайской области, г.Костанай.