Калимжанова Роза Лаиковна
И.о. заведующий кафедрой Должность
Доктор PhD Ученая степень
И.о. ассоциированный профессор Ученое звание
Образование
- 1987-1992 гг. Специалитет по специальности русский язык и литература Казахского государственного университета им. Аль-Фараби.
- 2012-2014 гг. Магистратура по специальности 6М010300 – Педагогика и психология Костанайского государственного университета им. А. Байтурсынова.
- 2015-2018 гг. Докторантура PhD по специальности 6D012300 – Социальная педагогика и самопознание Евразийского Национального университета им. Л.Н. Гумилева.
Преподаваемые дисциплины
- Социальная психология в образовании
- Педагогика
- Педагогика и психология социализации личности (магистратура)
- Психология управления (магистратура)
Опыт работы
- Учитель русского языка и литературы с/ш 10 г. Житикары Костанайской области.
- Заместитель директора школы по воспитательной работе с/ш 10 г. Житикары Костанайской области.
- Методист по гуманитарным дисциплинам методического кабинета Мендыкаринского районного отдела образования Костанайской области.
- Заведующая методическим кабинетом Денисовского районного отдела образования Костанайской области.
- Заведующая методическим кабинетом ОблИПК и ПРО г. Костаная.
- Заместитель директора по научно-методической работе Костанайского педагогического колледжа.
- Преподаватель кафедры педагогики и психологии Аркалыкского государственного педагогического института им. И. Алтынсарина.
- Директор информационно-библиотечного комплекса Аркалыкского государственного педагогического института им. И. Алтынсарина.
- Заведующая кафедрой педагогики и психологии Аркалыкского государственного педагогического института им. И. Алтынсарина.
- Руководитель образовательной программы 6В01101-Педагогика и психология НАО «Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсраина».
- Заведующий кафедрой педагогики, психологии и специального образования НАО «Костанайский региональный университет им. Ахмет Байтұрсынұлы».
Свидетельства/сертификаты о повышении профессиональной квалификации
- 2019 г. «Образовательная программа повышения квалификации ППС ВУЗов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, в рамках обновления содержания среднего образования Республики Казахстан» (в объеме 80 академических часов, ЦПМ АОО «НИШ»).
- 2020 г. Курсы повышения квалификации преподавателей вузов «Дистанционные образовательные технологии в высшем образовании», г.Нур-Султан.
- 2021 г. Курсы повышения квалификации по теме: «Программа академического лидерства» (Университет Нархоз, КазГЮУ).
- 2021 г. Курсы повышения квалификации Назарбаев Университета по теме: «Лидерство в образовании».
- 2021 г. Курсы повышения квалификации Назарбаев Университета по теме: «Академическое письмо».
- 2021 г. Педагогический разработчик и руководитель вузовской команды Международного проекта Всемирного Банка «Усиление потенциала педагогического образования» по запросу Министерства образования и науки РК совместно с университетом прикладных наук ХАМК (Финляндия).
- 2023 г. Курсы повышения квалификации по теме: «Основы конструирования дистанционного курса в Moodle» (72 часа, г.Костанай, КРУ им. Ахмет Байтұрсынұлы).
- 2023 г. Курсы тренеров по масштабированию образовательных программ высшего образования в рамках проекта «Реализация модели педагогического образования и усиление ее содержания», координируемого Хяме Университетом прикладных наук (Финляндия).
- 2023 г. Курсы повышения квалификации по теме: «Softskillsпреподавателей вуза: развитие эффективных универсальных навыков» (72 часа, Костанай, зарубежный ученый доктор педагогических наук, профессор Тренчинского университета Ева Сметанова, Словакия, г. Тренчин).
- 2024 г. Курсы повышения квалификации по теме: «Настройка системы внутреннего обеспечения качества высших учебных заведений в контексте новой политики регулирования «с чистого листа» (96 часов, г.Астана, Казахский институт исследований в высшем образовании).
- 2024 г. Курсы повышения квалификации МГПУ по теме: «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций» (144 часа, Россия, г. Москва).
- 2024 г. Курсы повышения квалификации по теме: «Технологии работы преподавателя с обучающимися с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования» (72 часа, ЮУГУ, Россия, г. Челябинск).
- 2024 г. Курсы повышения квалификации по теме: «Модель инклюзивного образования» (72 часа, МНВО, Афинский Национальный Каподистрианский университет, Греция, г.Афины).
Награды и премии
- 2021 г. Почетная грамота акима г. Аркалыка за вклад в развитие высшего образования РК.
- 2021 г. Благодарственное письмо от Центра Болонского процесса и академической мобильности МОН РК как эксперту образовательных программ за ответственность и профессионализм в рамках проведения экспертизы образовательных программ высшего и послевузовского образования в 2019-2020 уч.году.
- 2022 г. Медаль к 50-летнему юбилею НАО «Аркалыкский педагогический институт им. И. Алтынсарина» (за вклад в развитие вуза).
- 2023 г. Нагрудный знак Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан «Ғылымды дамытуға сiңiргенең бегi үшiн».
- 2024 г. Почетная грамота Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан.
Деятельность в сфере услуг
- Временный член диссертационного совета по направлению подготовки 8D011 –Педагогика и психология, 8D018– Подготовка специалистов по социальной педагогике и самопознанию Евразийскаого национального университета им. Л.Н.Гумилева.
- Член Виртуальной лаборатории инклюзивного образования на базе Ресурсного Центра инклюзивного образования КазНПУим.Абая.
- Член УМО-ГУП РУМС, руководитель команды проекта УМО-ГУП в области образования «Педагогические науки» РУМС на базе КазНПУим.Абая.
- Национальный эксперт Реестра образовательных программ Национального Центра развития высшего образования МНВО РК.
- Эксперт Национального Центра Тестирования РК по экспертизе тестовых заданий для поступления в магистратуру.
Монографии
- «Речевая культура и ИКТ-культура (синхронный подход)» - Изд-во «Эверо», г.Алматы, 2024 г. – 244 с.
Учебные пособия
- «Речевая культура и информационно-коммуниационно-технологическая культура студентов будущих педагогов» - учебно-методическое пособие, г.Аркалык. – 2019 г. – 133 с.
- «Трансферт научных знаний»– учебное пособие, г.Аркалык, 2020 г. – 162 с.
Публикации
- «Система образования в эпоху глобализации: необходимость управления ее процессами и тенденциями». – научный журнал «Молодежь и молодежная политика: новые смыслы и практики. Серия «Демография. Социология. Экономика». – Москва. – 2019. – Том 5, № 1. – С. 152 – 164
- "Педагогические условия формирования профессиональных компетенций у студентов высших учебных заведений" - Научно-методический журнал «Педагогика и психология» КазНПУ им. Абая. – Алматы. № 1(46). – 2021.– С. 148-153 (в соавторстве: Калимжанова Р.Л., Исмагулова А.Е., Ракишева Г.М., Калымова А.К.).
- " Профессиональное здоровье преподавателя высшей школы в контексте педагогической деятельности " - Вестник Кокшетауского университета им. Ш. Уалиханова. Серия «Педагогические науки». – Кокшетау. – № 1. – 2021. – С.104-110.
- "Inclusion: социально-психологическое и педагогическое сопровождение нормотипичных детей, попавших в трудную жизненную ситуаци«Опыт и перспективы развития воспитания в системе образования»: материалы Всероссийских XXIV социально-педагогических чтений с международным участием, посвященные 30-летию Российского государственного социального университета, 26 марта 2021 года [Электронн. данн.] – Москва: РГСУ, 2021. – С.48-55.
- "Проблема школьного буллинга – мировая проблема«Новые горизонты обучения и воспитания в мировом образовательном пространстве»: сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию академика А.К. Кусаинова, Алматы: КазНУ им. Аль-Фараби. – 5 июнКультура поведения и этикет обучающихся в условиях цифровизации обученияя, 2021. – С. 228-232".
- "Культура поведения и этикет обучающихся в условиях цифровизации обучения "«Развитие воспитания в условиях цифровой трансформации
образования»: сборник материалов Международной конференции: XI социально-педагогических Калабалинских чтений, Москва, 26 января 2022 г. / под ред.Л.В. Мардахаева. [Электронн. данн.] – М.: Перспектива, 2022. С 56-62. - "Научно-педагогические основы профессиональной подготовки будущих специалистов в условиях современного образования" - Вестник Национальной Академии Наук Республики Казахстан .– № 1(395). – 2022.– С. 134-139.
- " Білім алу үдерісіндегі медиа ресурстардың ересектердің когнитивті сферасына әсері" - Многопрофильный научный журнал «3i: intellect, idea, innovation – интеллект, идея, инновация», серия педагогические науки. - № 4, 2023. – С. 111-123 ( соавторы: Абдиркенова А.К., Калимжанова Р.Л., Смаглий Т.И., Шалгимбеков А.Б.)
- "Педагогикалық теория мен практикадағыгендерліксәйкестік пен теңдікмәселесі" - Многопрофильный научный журнал «3i: intellect, idea, innovation – интеллект, идея, инновация», серия педагогические науки. - № 1, 2024. – С. 68-75 ( соавторы: Агабекова Ж.А., Калкеева К.Р., Касаболат А.Ж., Калимжанова Р.Л.)
- "Подготовка будущего учителя к развитию метапознавательной активности младших школьников" - Многопрофильный научный журнал «3i: intellect, idea, innovation – интеллект, идея, инновация», серия педагогические науки. - № 1, 2024. – С. 137-148 (соавторы: Каратаева Т.О., Калимжанова Р.Л., Баженова Э.Д., Мнайдарова С.С.)
- "Коллаборативті цифрлы білім беру ортасында болашақ педагогтердің цифрлы құзыреттіліктерін қалыптастыру әдістемесі: педагогикалық білім беру порталы" - Многопрофильный научный журнал «3i: intellect, idea, innovation – интеллект, идея, инновация», серия педагогические науки. - № 2, 2024. – С. 100-112 (соавторы: Калимжанова Р.Л., Бузаубакова К.Ж., Елубаева М.С., Кудабаева П.А.)
- «Психолингвистический маркерпроявления кибербуллига в школьной среде: результаты эмпирического исследования» - Многопрофильный научный журнал «3i: intellect, idea, innovation – интеллект, идея, инновация», серия педагогические науки. - № 3, 2024. – С. 245-257(соавторы: Ракишева Г.М., Сабитова Д.С., Жантемирова М.Б., Калимжанова Р.Л.)
- «Innovative teaching technologies in higher education: efficiency and student motivation». - Журнал Scopus «Cogent Education», 11(1). Volume 11, 2024 - Issue 1:Publisher: Taylor & FrancisE-ISSN: 2331-186XScopus Q2 (Education)Percentile: 53, CiteScore: 2.3Web of Science: ESCI - Emerging Sources Citation IndexImpact Factor (IF): https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/2331186X.2024.2425205?src=exp-la DOI:https://doi.org/10.1080/2331186X.2024.2425205.