Skip to content

Кафедра физики, математики и цифровых технологий

Соц.сети
Радченко Татьяна Александровна
Заведующий кафедрой Должность
Магистр естественных наук Академическая степень
Образование
  • 1998-2002 гг. Костанайский государственный университет, специальность «Химия», квалификация «Химик, преподаватель химии и биологии»
  • 2003-2005 гг. Костанайский государственный университет, специальность «Программное и аппаратное обеспечение вычислительной техники и сетей», квалификация «Инженер»
  • 2008-2010 гг. Костанайский государственный университет им. А.Байтурсынова, специальность «Информатика», магистр естественных наук.
  • 2020-2023 гг. Обучение в аспирантуре Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, специальность: 44.06.01-«Образование и педагогические науки».
Преподаваемые дисциплины
  • Методика преподавания информатики
  • Новые подходы в преподавании и оценивании
  • Образовательная робототехника
  • Методика и технологии дистанционного образования в МКШ
  • Искусственный интеллект в образовании
  • Специальная методика обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
  • Разработка приложений под Android
Опыт работы
  • 2002 г. ГУ средняя школа №22, учитель химии, биологии.
  • 2007-2010 гг. Преподаватель Костанайского государственного педагогического института.
  • 2010 г.-декабрь 2018 г.  Старший преподаватель Костанайского государственного педагогического института.
  • Январь 2018 г. - август 2018 г. ГУ «школа-лицей №1 отдела образования акимата города Костаная», зам.директора по ИТ.
  • 2018-2020 гг.  И.о.зав.кафедрой ИриКТ Костанайского государственного педагогического университета им.У.Султангазина.
  • Сентябрь 2020 г. И.о.заведующего кафедрой инфрматики НАО Костанайского регионального университета им.А.Байтурсынова.
  • Сентябрь 2021 г. - по настоящее время старший преподаватель кафедры физики, математики и цифровых технологий.
Свидетельства/сертификаты о повышении профессиональной квалификации
  • Дистанционное обучение, массовые открытые онлайн-курсы: разработка, продвижение и применение. 07.10.2019-19.10.2019 (72 ч).
  • Ерекше білім беру қажеттіліктері бар білім алушылармен оқу-тәрбие жұмысын ұйымдастыру, Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті, 72 часа (выдан: 12.12.2019).
  • Стратегический менеджмент и управление рисками, 72 часа, 01.04.2021-23.04.2021, НАО КРУ им.А.Байтурсынова.
  • Актуальные проблемы современной науки и образования, 72 часа, НАО КРУ им.А.Байтурсынова.
  • Курс по обучению экспертов оценки учебников и учебно-методических комплексов , 72 часа, август-сентябрь 2021, AstanaKitap.
  • Урок информатики в школе: фокусы и стратегии улучшений, 72 часа, июль-август, 2022 г., АОО "Назарбаев интеллектуальные школы" Центр педагогического мастерства.
  • Усиление потенциала педагогического образования KZEMP/ QCBS-03, 72 часа, январь 2023 г, Атамекен, НИО, Финляндия.
  • Курс повышения квалификации по теме "Инклюзивное образование в общеобразовательных организациях образования", 80 часов, апрель-май 2023 г., Казахстанский центр переподготовки и повышения квалификации.
  • Настройка системы внутреннего обеспечения качества высших учебных заведений в контексте новой политики регулирования "с чистого листа", 96 часов, январь 2024, ТОО "Казахский институт исследования в высшем образовании".
  • Избранные вопросы методики обучения информатики, 72 часа, май-июнь 2023 г, НАО КРУ им.Байтурсынова.
  • «Наука и образование: традиции, новые вызовы, решения», 72 часа, сентярь-октябрь 2024г, НАО Костанайский региональный университет имени Ахмет Байтұрсынұлы.
  • Искусственный интеллект в образовании: практический курс для педагогов, 72 часа, сентябрь-октябрь 2024г. Международная академия для педагогов.
Награды и премии
  • 2021 г. Грамота Министра образования Республики Казахстан, 01.10.2021 г.
Деятельность в сфере услуг
  • Член жюри городских и областных конкурсов научных проектов учащихся.
  • С целью повышения профессионального мастерства участвует в работе научно-практических конференций и научно-методических семинаров института, факультета и кафедры, в международных научно-практических конференциях.
  • Эксперт Независимого агентства по аккредитации и экспертизе качества образования (ARQA)
Учебные пособия
  • Радченко Т.А., Бикбулатова А.В., Куракина Е.В. ГУ «Отдел образования акимата города Костаная», 2020.
  • Радченко Т.А., Радченко П.Н., Web-программирование. Учебное пособие для студентов специальности «Информатика». – Костанай: Изд-во КГПУ, 2018. – 140 с.
  • Радченко Т.А., Радченко П.Н., Основы трехмерного моделирования в среде 3DS MAX. Учебное пособие для студентов специальности «Информатика». –Костанай: Изд-во КРУ, 2021. – 157 с.
  • Л.С. Носова, Е.А.Леонова, Е.А.Селезнева, Т.А.Радченко Искусственный интеллект в формировании профессиональных компетенций будущих педагогов. Монография, ЗАО "Библиотека" А.Миллера, 2023 г – 175 с.
  • Радченко Т.А., Грудупс К.Я., Радченко П.Н. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАКТИКИ ОБУЧЕНИЯ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПОДХОДА «LESSON STUDY», Учебное пособие. - Костанай: Изд-во КРУ, 2023. – 100 с.
  • Радченко Т.А., Радченко П.Н. «Использование интеллектуальных систем в профессиональной деятельности педагога» Учебно-методическое пособие для студентов специальности Информатика». –Костанай: Изд-во КРУ, 2024. – 135 с.
Публикации
  • Радченко Т.А., Мухаметов Т.Р. «Разработка мобильного приложения для Андроид «Гид по краю»  как пропаганда историко-культурного наследия среди школьников» «Миссия молодого поколения в науке и образовании: традиции, инновации» Региональная студенческая научно-практическая конференция, посвященная 80-летию Костанайского государственного педагогического университета имени Султангазина. – Қостанай, 2019. (245-249)
  • Радченко Т.А., Рамп О.А. «Развитие робототехники в педагогическом вузе». Материалы II Международной научно-практической конференции "Профессиональные компетенции как интегральные качества личности специалиста".– Шадринск, 25 марта 2020 года.
  • Радченко Т.А., Дагалов И.С, Обзор автоматизированных систем обучения и тестирования используемых для проверки знаний студентов, ВЕСТНИК АЛМАТИНСКОГО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА, 31-05-2022, с. 127-132.
  • Радченко Т. А., Леонова Е. А. Использование искусственного интеллекта в образовании // I-ая Международной научно-практической конференции «Трансформация образования в цифровом обществе», март-апрель 2023 г.
  • Радченко Т.А., Леонова Е.А. Принципы эффективной интеграции интеллектуальных систем в образовательный процесс // Педагогическая перспектива. 2023. № 4(12). С. 74–80. https://doi.org/10.55523/27822559_2023_4(12)_74.
  • Радченко Т. А. Применение инновационных технологий в преподавании информатики// Международная научно-практическая конференция Алтынсаринские чтения «Инновации, знания, опыт – векторы образовательных треков» и опубликовала результаты своей научной деятельности, Костанай, 15 февраля 2023.
  • Грудупс К.Я., Радченко Т. А., Дагалов И.С. Использование системы искусственного интеллекта для образовательных целей // «Актуальные вопросы развития современного образования»: Материалы международной научно-практической конференции «СУЛТАНГАЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ-2023», 15 марта 2023 года. Костанай: Костанайский региональный университет имени А.Байтурсынова, 2023. – 427 с.
  • Радченко Т. А., Соловьева С. В. Особенности ведения предмета «цифровая грамотность» в начальной школе// Международная научно-практическая конференция Алтынсаринские чтения «Инновации, знания, опыт – векторы образовательных треков» и опубликовала результаты своей научной деятельности, Костанай, 15 февраля 2023.
  • Молдажанова Г. Ж., Радченко Т. А. Информатика пәнін оқытуда жаңашыл технологияларды қолдану // Международная научно-практическая конференция Алтынсаринские чтения «Непрерывность педагогического образования - залог успешности современных педагогов», Костанай, 11 февраля 2022 - с.465-468.
  • Надырова Ф. К., Радченко Т. А., Радченко П. Н. Формы обучения и их понятие в педагогической науке// Сборник материалов II Региональной научно-практической конференции магистрантов, аспирантов, стажеров «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ – ТУЛЬСКОМУ РЕГИОНУ», Чебоксары, 2022 – с.66-70.
  • Assanova A, Solovyova N, Segizbayeva K, Evdokimova O, Radchenko T. The formation of the discursive competence of future CLIL teacher: components aspect. Sci Herald Uzhhorod UnivSer  2024;(55):1101-1112. DOI: 10.54919/physics/55.2024.110ht1.
Национальные проекты
  • Грант МОН РК «Формирование готовности будущих педагогов к развитию технического творчества школьников с использованием дистанционных образовательных технологий», Ведущий научный сотрудник , 2021-2023 годы.
  • Формuрование профессuональных компеmенцuй будущuх педагогов с uспользованuем меmодов uскуссmвенного uнmеллекта. Конкурс на проведение молодыми учеными научной деятельности вузов-партнёров совместно с Шадринским государственным педагогическим университетом. № ШК-11-202З/1.