Skip to content

Кафедра педагогики, психологии и специального образования

Соц.сети
Профессиональная практика

Педагогическая практика в вузе осуществляется при непосредственном участии и руководстве со стороны кафедры педагогики, психологии и специального образования, что обеспечивает неразрывность теоретического и практического психолого-педагогического образования будущих педагогов.

Специфика подготовки будущих педагогов-психологов и специальных педагогов требует формирования психолого-педагогической компетентности, интеграции педагогических и психологических знаний, необходимых для реализации процесса обучения, воспитания, осуществления преподавательской деятельности в системе среднего профессионального образования.

У преподавателей кафедры накоплен значительный опыт ведения психологических и педагогических курсов, руководства производственной и педагогической практикой, эффективного сотрудничества с образовательными учреждениями общеобразовательного и специального типа, что важно для достижения ожидаемых результатов обучения педагогов. Все это уже учитывается преподавателями кафедры в учебных программах профессиональных практик по направлению 6В011-Педагогические науки.

Также кафедра педагогики, психологии и специального образования осуществляет непосредственное руководство всех видов практик студентов ОП 6В01902-Специальная педагогика, 6В01101-Педагогика и психология и магистрантов, обучающихся по образовательной программе 7М01101-Педагогика и психология.

Виды и базы практик

Профессиональная практика определяется в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами на учебную (ознакомительную), производственную, педагогическую, преддипломную практики и проводится согласно академическому календарю.

Целью учебной практики является установление связи теоретических знаний с практикой в комплексе подготовки педагога - психолога, специального педагога знакомство с основами педагогического процесса и межличностными отношениями школьников и системы «учитель - ученик».

Педагогическая практика направлена на формирование умений проводить наблюдение взаимоотношений «Учитель-ученик, ученик-ученик, родитель-учитель-ученик» в малых группах, планировать работу специального педагога и педагога-психолога в разных сферах жизнедеятельности человека, осуществлять просветительскую и диагностико-коррекционную работу в соответствии с нормативной документацией.

Целью производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций.

Задачами производственной практики являются:

  • Совершенствование психолого-педагогических и специальных  знаний студентов в процессе их применения для осуществления коррекционно-педагогического процесса;
  • формирование готовности студентов к управлению целостным психолого-педагогическим процессом;
  • формирование системного видения целостного психолого-педагогического процесса- объекта деятельности педагога-психолога;
  • развитие и формирование психологических способностей (организаторских, коммуникативных, прикладных и др.);
  • приобщение студентов к непосредственной практической деятельности специального педагога и педагога-психолога;
  • приобщение студентов к непосредственной практической деятельности специального педагога и педагога-психолога;
  • организация и проведение общественной и воспитательной работы в закрепленной группе.

Программа производственной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых качеств и формирование компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

Базы практик для образовательной программы бакалавриата 6В01902-Специальная педагогика:

  • КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции города Костанай» Управления образования акимата Костанайской области;
  • КГУ «Основная средняя школа №14 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области;
  • КГУ «Общеобразовательная школа №19 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области;
  • КГУ «Общеобразовательная школа №21 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области;
  • КГУ «Общеобразовательная школа им. Ә. Бөкейхана отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области, ресурсный инклюзивный центр.
  • Центр коррекции развития «Amanat & K»
  • ТОО Корпорация Муса (Детский коррекционный сад Logos)
  • Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №17 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области
  • Коммунальное государственное учреждение «Аркалыкская специальная школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области

Базы практик для образовательной программы бакалавриата 6В01101-Педагогика и психология:

  • КГУ «Школа-лицей № 1 отдела образования города Костаная» управления образования акимата Костанайской области;
  • КГКП «Костанайский педагогический колледж» управления образования акимата Костанайской области;
  • КГУ «Школа-лицей №2 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области»;
  • КГУ «Общеобразовательная школа №4 отдела образования г.Костанай» Управления образования акимата Костанайской области;
  • КГКП «Ясли-сад «Айголек» отдела образования Узункольского района» Управления образования акимата Костанайской области;
  • КГУ «Люблинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области;
  • КГУ «Общеобразовательная школа №13 отдела образования города Рудный» Управления образования акимата Костанайской области;
  • КГУ «Общеобразовательная школа №15 отдела образования г.Костанай» Управления образования акимата Костанайской области;
  • КГУ «Общеобразовательная школа №115 отдела образования г.Костанай» Управления образования акимата Костанайской области;
  • МЦРР (детский сад) «Теремок» ИП «Залевская И.А»;
  • КГУ «Дом детского творчества отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области.

Базы практик для образовательной программы магистратуры 7М01101-Педагогика и психология:

  • «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
  • КГКП «Костанайский высший педагогический колледж» Управления образования Акимата Костанайской области;
  • КГКП «Рудненский горно-технологический колледж» Управления образования Акимата Костанайской области;
  • КГУ «"Школа-лицей №1 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области»;
  • КГУ «"Школа-лицей №2 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области»;
  • КГУ «Школа-гимназия №3 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области»;
  • Коммунальное государственное учреждение "Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат" Управления образования акимата Костанайской области, г.Костанай.