Педагогическая практика в вузе осуществляется при непосредственном участии и руководстве со стороны кафедры педагогики, психологии и специального образования, что обеспечивает неразрывность теоретического и практического психолого-педагогического образования будущих педагогов.
Специфика подготовки будущих педагогов-психологов и специальных педагогов требует формирования психолого-педагогической компетентности, интеграции педагогических и психологических знаний, необходимых для реализации процесса обучения, воспитания, осуществления преподавательской деятельности в системе среднего профессионального образования.
У преподавателей кафедры накоплен значительный опыт ведения психологических и педагогических курсов, руководства производственной и педагогической практикой, эффективного сотрудничества с образовательными учреждениями общеобразовательного и специального типа, что важно для достижения ожидаемых результатов обучения педагогов. Все это уже учитывается преподавателями кафедры в учебных программах профессиональных практик по направлению 6В011-Педагогические науки.
Также кафедра педагогики, психологии и специального образования осуществляет непосредственное руководство всех видов практик студентов ОП 6В01902-Специальная педагогика, 6В01101-Педагогика и психология и магистрантов, обучающихся по образовательной программе 7М01101-Педагогика и психология.
Виды и базы практик
Профессиональная практика определяется в соответствии с рабочими учебными программами и рабочими учебными планами на учебную (ознакомительную), производственную, педагогическую, преддипломную практики и проводится согласно академическому календарю.
Целью учебной практики является установление связи теоретических знаний с практикой в комплексе подготовки педагога - психолога, специального педагога знакомство с основами педагогического процесса и межличностными отношениями школьников и системы «учитель - ученик».
Педагогическая практика направлена на формирование умений проводить наблюдение взаимоотношений «Учитель-ученик, ученик-ученик, родитель-учитель-ученик» в малых группах, планировать работу специального педагога и педагога-психолога в разных сферах жизнедеятельности человека, осуществлять просветительскую и диагностико-коррекционную работу в соответствии с нормативной документацией.
Целью производственной практики является закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций.
Задачами производственной практики являются:
- Совершенствование психолого-педагогических и специальных знаний студентов в процессе их применения для осуществления коррекционно-педагогического процесса;
- формирование готовности студентов к управлению целостным психолого-педагогическим процессом;
- формирование системного видения целостного психолого-педагогического процесса- объекта деятельности педагога-психолога;
- развитие и формирование психологических способностей (организаторских, коммуникативных, прикладных и др.);
- приобщение студентов к непосредственной практической деятельности специального педагога и педагога-психолога;
- приобщение студентов к непосредственной практической деятельности специального педагога и педагога-психолога;
- организация и проведение общественной и воспитательной работы в закрепленной группе.
Программа производственной практики разрабатывается в соответствии с требованиями образовательной программы специальности и направлена на выработку у обучающихся профессионально значимых качеств и формирование компетенций в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.
Базы практик для образовательной программы бакалавриата 6В01902-Специальная педагогика:
- КГУ «Кабинет психолого-педагогической коррекции города Костанай» Управления образования акимата Костанайской области;
- КГУ «Основная средняя школа №14 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области;
- КГУ «Общеобразовательная школа №19 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области;
- КГУ «Общеобразовательная школа №21 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области;
- КГУ «Общеобразовательная школа им. Ә. Бөкейхана отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области, ресурсный инклюзивный центр.
- Центр коррекции развития «Amanat & K»
- ТОО Корпорация Муса (Детский коррекционный сад Logos)
- Коммунальное государственное казенное предприятие «Ясли-сад №17 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области
- Коммунальное государственное учреждение «Аркалыкская специальная школа-интернат для детей с особыми образовательными потребностями» Управления образования акимата Костанайской области
Базы практик для образовательной программы бакалавриата 6В01101-Педагогика и психология:
- КГУ «Школа-лицей № 1 отдела образования города Костаная» управления образования акимата Костанайской области;
- КГКП «Костанайский педагогический колледж» управления образования акимата Костанайской области;
- КГУ «Школа-лицей №2 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области»;
- КГУ «Общеобразовательная школа №4 отдела образования г.Костанай» Управления образования акимата Костанайской области;
- КГКП «Ясли-сад «Айголек» отдела образования Узункольского района» Управления образования акимата Костанайской области;
- КГУ «Люблинская общеобразовательная школа отдела образования Карасуского района» Управления образования акимата Костанайской области;
- КГУ «Общеобразовательная школа №13 отдела образования города Рудный» Управления образования акимата Костанайской области;
- КГУ «Общеобразовательная школа №15 отдела образования г.Костанай» Управления образования акимата Костанайской области;
- КГУ «Общеобразовательная школа №115 отдела образования г.Костанай» Управления образования акимата Костанайской области;
- МЦРР (детский сад) «Теремок» ИП «Залевская И.А»;
- КГУ «Дом детского творчества отдела образования Житикаринского района» Управления образования акимата Костанайской области.
Базы практик для образовательной программы магистратуры 7М01101-Педагогика и психология:
- «Назарбаев Интеллектуальная школа физико-математического направления г. Костанай» АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы»;
- КГКП «Костанайский высший педагогический колледж» Управления образования Акимата Костанайской области;
- КГКП «Рудненский горно-технологический колледж» Управления образования Акимата Костанайской области;
- КГУ «"Школа-лицей №1 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области»;
- КГУ «"Школа-лицей №2 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области»;
- КГУ «Школа-гимназия №3 отдела образования города Костаная» Управления образования акимата Костанайской области»;
- Коммунальное государственное учреждение "Специализированная школа-лицей-интернат информационных технологий "Озат" Управления образования акимата Костанайской области, г.Костанай.